Сергей Забродин: неживые предметы в кукольном театре оживают

25.10.0709:54
  •  
  • Ключевые слова:
Театр кукол существует не одну тысячу лет. Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с празднествами в Египте. Когда женщины ходили из одной деревни в другую, а в руках несли статуэтки, приводя их в движение с помощью специальных веревочек. В древние времена театру кукол приходилось нелегко. Легенды донесли немало историй китайских кукольников, которых императоры безжалостно наказывали за «дьявольское искусство». Тяжело приходилось и кукольникам в Европе. Особенно ужасно к ним относилась инквизиция. Начиная с тринадцатого века театр кукол, стали запрещать.
Но, несмотря на это, из поколения в поколение, век за веком «игра куклой» вошла не только в религиозную, магическую, но и художественную сферу жизни человека. Сменились века, прошли тысячелетия, а люди по-прежнему восхищаются свойствами оживающего мертвого предмета, обретающего собственную жизнь, наполненную только ему присущим характером и содержанием. За время своего существования театр кукол в Симферополе заслужил высокую оценку и признание среди театров на Украине и за рубежом. Корреспондент «Свежей газеты» побеседовала с актером театра Сергеем Забродиным, и попыталась выяснить, что же для него самое ценное в искусстве «играющих кукол». Первые шаги к театру Сергей Забродин говорит, что актером не хотел быть никогда. Вернее, в юности, он просто не задумывался о том, что может стать кукловодом. Судьба решилась, практически, случайно. Однажды в восьмой класс, в школу номер пять города Харцызска Донецкой области, пришел низенький толстый мужчина, и сказал, о наборе в драматический кружок. Парням, среди которых был и Сергей Забродин мужчина показался смешным, и они решили пойти на занятие - повеселиться. Посетив несколько занятий, Сергею показалось интересным то, что происходит в кружке. Например, играть в жмурки – это, по словам педагога, способствовало ориентированию на сцене. В кружке Сергей Забродин занимался два года. После окончания девятого класса его не хотели брать в десятый класс, будто бы за плохое поведение. Сергей Забродин, не долго думая, решает поступать в театрально-художественный колледж в Днепропетровске. Причем решает он это делать за неделю до экзаменов в это учебное заведение. Вместе с ним готовился и его друг, Сергей взял его репертуар, из которого, на сегодняшний день помнит только, что читал монолог из «Тартюфа» Мольера. Экзамены сдал, но ему посоветовали идти на отделение «актер театра кукол». Он согласился. На самом деле, говорит Сергей Забродин, обучение на артиста драмы и артиста-кукольника немногим отличается. То есть у студентов практически те же занятия, и только на 4 курсе появляются занятия по кукловождению. В 1998 году Сергей Забродин с отличием закончил Днепропетровский театрально - художественный колледж. Проработал полгода в Херсонском областном музыкально-драматическом театре им. Кулиша, исполнив роль Карпа в «Кайдашевой семье» Карпенко - Карого, и год в Донецком украинском музыкально-драматическом театре им. Артема, где играл только в сказках. В 1999 году Сергей Забродин пришел в Крымский театр кукол. -В театре кукол, мне нравится коллектив. В других театрах, где мне приходилось работать, к молодому артисту относились либо с пренебрежением, пытаясь поучать, либо практиковалось «дружить против кого-то», - говорит Сергей Забродин. Первая роль в этом театре – Панч в «Петрушке и Ко». За годы работы в театре кукол Сергей сыграл более 20 ведущих ролей. -Не могу сказать, что среди сыгранного есть любимая роль. Мне нравятся отдельные спектакли, актерский ансамбль, например, в «Ивасике - Телесике», «Хомячке и Северном ветре», «Балаганчике», «Быке, Осле и Звезде», - говорит актер. В 2000 году поступил на режиссерский факультет Харьковского государственного университета искусств С 2004 года Сергей Забродин работает помощником режиссера. В театре поставил сказку «Серебряное копытце», которая была представлена к третьему Международному дню кукольника в 2005 году. О спектакле было много положительных отзывов. -Бажова представлять на сцене нелегко. Но работа Сергея Забродина отличается философской глубиной и тонко переданными народными традициями. Отмечу также, что в спектакле представлено много новаторских режиссерских приемов, - говорит заведующая литературно-драматической частью Крымского театра кукол Наталия Васильева. Сейчас Сергей Забродин планирует поставить «Соловья» по сказке Ганса-Христиана Андерсена, а также спектакль «Как лиса медведя обманывала, а потом сама попалась» в Николаевском областном театре кукол. В 2006 году актер получил премию Совета министров АР Крым за значительный вклад в развитие и популяризацию театрального искусства. Об искусстве театра Театр — показатель жизни, ее отражение. Живой театр – театр искатель. В общем – то и жизнь — это постоянные поиски чего-то, - говорит Сергей Забродин. Спрашиваю актера - что ищешь ты? Задумавшись, произносит – себя. А вообще мне интересно, смог бы я работать только ради искусства, не думая о деньгах. Бывая на фестивалях, смотрю, как работают другие театры. Там встречаются мастера своего дела, люди, умеющие выражать куклу. Надо понимать, зачем берешь куклу в руки, - говорит Сергей Забродин. Когда режиссер задумывает спектакль, он должен продумывать какое место в этом спектакле у него займет кукла. Не то, чтобы продумывать движения куклы — это невозможно, она живое существо, просто попытаться раскрыть ее наиболее полно. Если говорить о театральной жизни Симферополя, то «со скрипом» можно сказать, что она есть. Сейчас многие театры работают ради денег, часто идут «на поводу» у зрителя, а это обычно ни к чему хорошему не приводит. Поэтому в симферопольских театрах бываю только тогда, когда кто-то посоветует посмотреть спектакль. Считаю, что важно, когда в спектакле не всегда все понятно. Когда хочется прийти снова и пересмотреть спектакль заново. Режиссер ведь не обязан делать всем понятную работу. Он не пересказывает пьесу, а просто высказывает собственные мысли после долгой работы над произведением, в изобразительной форме. Сергей Забродин говорит, что подражание в творчестве всегда существует — когда автор молод, он смотрит много работ по интересующей тематике, что-то, более его впечатляющее он принимает, и почти подсознательно использует в своих работах. Свое, индивидуальное творчество появляется только с годами, - считает Сергей Забродин. Актер говорит, что на сегодняшний день в театре кукол не хватает общения с взрослым зрителем. Люди, подчиняясь известному стереотипу, что кукольный театр только для детей, не всегда идут на взрослые спектакли, на тот же «Балаганчик» по Александру Блоку в постановке Оксаны Дмитриевой. Но, учитывая то, что детская аудитория все же преобладает, спрашиваю, как актер относится к детям. - Они меня умиляют своей непосредственностью и верой. Наш театр часто работает на выездах. И когда приезжаешь, например, в детский сад или школу, дети абсолютно иначе реагируют на спектакль. Когда они находятся в привычной для них среде, среди друзей, они более раскованы, с ними проще общаться. А когда дети приходят в театр, они часто не знакомы друг с другом, поэтому и на контакт идут сложнее. Несмотря на это, я считаю, что театр разбаловал детские сады, школы выездными спектаклями. Педагоги не понимают, кажется, что в театре атмосфера иная, да и технических возможностей больше. Город - Когда я попал в Крым — это был июль, отыграв в нескольких спектаклях, у театра наступил отпуск, и я отправился путешествовать по Крыму. Впечатлений было много, - говорит актер. - Симферополь мне понравился сразу. Он очень уютный, и хотя провинциальный, но это его не портит. Люди здесь никуда не спешат. Я был удивлен, после Донецка и Харькова, что в середине рабочего дня люди спокойно прогуливаются по городу. Сергей Забродин считает, что именно люди являются душой города. Они вдыхают жизнь в то место, где живут.
Юлия Лыкова 0 8002 0
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    
Цены на рынке Симферополя (Цены указаны в рублях)
Абрикосы: 150 Баклажаны: 25 Бананы: 40
Батон: 21 Вода минеральная 1.5: 32 Говядина: 310-350
Дыня: 25 Капуста: 25 Картофель: 20
Клубника: 170 стакан Кукуруза: 15 Лук: 30
Малина: 110 стакан Морковь: 40 Нектарин: 90
Огурцы: 40 Перец: 30 Персики: 120
Помидоры: 40 Рыба: от 120 Свекла: 25
Свинина: 260-350 Смородина: 110 стакан Укроп\Петрушка: 10-15
Филе курицы: 230 Хлеб: 13-17 Чеснок: 130
Шампиньоны: 130 Яблоки: 50-100 Яйца: 50-60