Коротко:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кэбы туманного Альбиона
12.11.1011:24
Кэбы туманного АльбионаЛондон — это особенный город, где консервативными традициями и давно установившимися привычками пропитан, кажется, даже воздух. И лондонцы, всегда такие степенные и солидные, тщательно хранят свое культурное наследие. Одним из уже ставших историческим атрибутов лондонских улиц можно назвать лондонское такси. Такси как таковое появилось именно в Лондоне, в начале 17 века. Тогда это были конные экипажи, которые за плату возили обеспеченных граждан по городу. Первым названием таких повозок было «кэб» — от английского cabriolet. Рассчитывались они на 1-2 человек, и имели откидывающуюся крышу — кабриолет. Официальным такси Англии считается «черный кэб» (black cab), которое известно во всем мире. Именно оно стало неотъемлемым атрибутом Лондона, как и двухэтажные красные автобусы или Биг Бен. Начало истории лондонских такси была положена в 1639 году. Тогда была издана первая лицензия на извоз Корпорацией коучменов. Первые четырехколесные экипажи называли «хэкни» — от английского hackney (разъездная лошадь). Со временем — в 1840-50гг. — стали пользоваться более удобными двухколесными повозками. Они имели открытый верх, поэтому назывались «кабриолет», или сокращенно «кэб». Около столетия назад конные экипажи стали вытеснять с лондонских улиц электрокэбы Bersey. По столичным дорогам колесило 70 таких кэбов, способных развивать скорость до 15км/час. Однако, в течение одного года все владельцы электрокэбов обанкротились, а конные повозки еще долго возили горожан и гостей столицы. Лишь в 1947 году была сдана последняя лицензия лондонского конного кэбмэна. Настоящий бум такси пришелся на 1907 год, когда многие автомобили стали разрабатываться специально для использования в роли такси. Как ни странно, но на протяжении долгого времени — до 1932 года — самым популярным лондонским такси был кэб Unic. А странность заключалась в том, что выпускала такие кэбы французская фирма Жоржа Ришара, так что патриотичные англичане до сих пор неохотно вспоминают о данном историческом факте. В современной Англии осталось три основных производителя такси-кэбов – это London Taxi International, Hooper и Asquith. Английская консервативность и здесь проявляется в полной мере, поэтому и конструкция, и внешний вид автомобилей уже десятки лет остаются неизменными. Водитель кэба обязательно отделен от пассажира перегородкой, а чемоданы должны стоять непременно возле шофера. До недавнего времени даже цвет такси должен был быть традиционно-черным, символизирующим о чести и достоинстве английской нации. Сегодня же заказ VIP такси в столице Англии – это те же традиционные учтивость и комфорт, но уже с многими благами современной цивилизации. Цены на рынке Симферополя (Цены указаны в рублях)
|
|