Коротко:

Оценка жилых домов

12.11.1011:25

Оценка жилых домов

Оценка бизнеса - дело не простое, следует применить весьма непростые формулы. За границей оценка бизнеса, оценка недвижимости и так далее проводится по другому, чем у нас. Далее речь пойдет именно о оценке бизнеса. Россия диктует необходимость своего собственного подхода. Запад исходит из того, что оборот фирмы - это основа. К примеру, английские специалисты (бизнес-брокеры) считают, что цена ресторана равна четырехмесячному обороту. Стоимостью аптеки считают оборот за 100 дней. Каков настоящий доход компании в нашей страны, знает исключительно ее обладатель. Ведь затраты у каждого свои, а данное не учитывается. Поэтому, вернее было бы основываться на прибыли, а не обороте. То есть тот доход, который можно назвать "чистым". Из дохода должны быть вычтены и налоги, и издержки, и штрафы и так далее.

Сейчас инвесторам приходится покупать бизнес, работающий на съёмных местах. Стоимость его можно сравнить с 7- 18-тимесячным доходом. Впрочем иногда бывают исключения. В том случае, если инвестором вкладывается сумма, которая равна доходу за тридцать месяцев. Вы подумаете, что данная стоимость слишком уж завышена. Однако что Вы скажете, когда узнаете, что в сумму входит и недвижимость, и оборудование. Из вышесказанного Вы можете сделать вывод, что оценка стоимости бизнеса - это оценка нематериальных активов, оборудования… Стоить такой бизнес должен примерно от 24 до 60-месячной прибыли. Конечно, в зависимости от целей, преследуемых вкладчиком. Допустим, бизнес приобретается для того, чтобы впоследствии его перепродать. Следовательно, прибыль не всегда имеет определяющее значение.

Повлиять на цену может и иной фактор. Повлиять может спрос на продукцию и предложение. Огромное число клиентов дает право увеличить запрашиваемую сумму. Во-вторых, имеет значение тип бизнеса. Ведь имеется такой бизнес, который распространенным не назовешь. Из этого следует - появится необходимость в кое-каких навыках. А это уже требует поисков определенных специалистов… Возможно даже покупателей на такого рода услуги или товары мало. Давайте попробуем разобраться на примере. Мойка для машин - вроде даже компанией не назовешь. А что в такого рода бизнесе нужно? Купить порошки и др. Средства вовремя. И специалисты, чтоб хорошо помыть машину, не нужны. Это просто замечательно! Ни тебе крупных инвестиций, ни трудностей. Кто за такое не захочет доплатить? Это, по мнению самих же инвесторов. Однако, хорошо, что не у всех людей такие мысли. А то выйдешь на улицу, а там везде одни автомойки. Цель покупки инвестором очень многое значит. Может быть он не из-за прибыли совершает покупку, может это дань чему-то личному и т.д. Это заставляет платить немгого больше, чем стоит "товар". Свою лепту вносят в цену риски, активы… Мотивы - еще один фактор оказывающий влияние. Бывают случаи, когда конкуренция заставляет продать свой бизнес. В большом кол-ве случаев фирма-оценщик оказывает и иные услуги по оценке - оценка автомобилей, оценка имущества
Цены на рынке Симферополя (Цены указаны в рублях)
Абрикосы: 150 Баклажаны: 25 Бананы: 40
Батон: 21 Вода минеральная 1.5: 32 Говядина: 310-350
Дыня: 25 Капуста: 25 Картофель: 20
Клубника: 170 стакан Кукуруза: 15 Лук: 30
Малина: 110 стакан Морковь: 40 Нектарин: 90
Огурцы: 40 Перец: 30 Персики: 120
Помидоры: 40 Рыба: от 120 Свекла: 25
Свинина: 260-350 Смородина: 110 стакан Укроп\Петрушка: 10-15
Филе курицы: 230 Хлеб: 13-17 Чеснок: 130
Шампиньоны: 130 Яблоки: 50-100 Яйца: 50-60