Железнодорожный вокзал Симферополя

Железнодорожный вокзал Симферополя и настоящие ворота города находится на Привокзальной площади (начало улицы Гагарина).
Современный комплекс вокзала появился в 1951 году. Через 49 лет прошла его реконструкция.
Необходимость его постройки возникла после войны - здание было взорвано при отходе немецких войск из города. Архитектором выступил Алексей Душкин, также авто нескольких станций метро и примечательных зданий в Москве.
На открытии вокзала после пятилетней стройки присутствовал Климент Ворошилов. Интересно, что комплекс имеет черты сходства с вокзалом Сочи, также спроектированным Душкиным.
Основных зданий в комплексе три - служебное, пассажирское и башня с часами. Все они соединены системой арок и галерей.
Наиболее известны башня и внутренний дворик вокзала, похожий на дворик в Ливадийском дворце. Известно, что дворик должен был получить и стеклянную крышу, однако этого не случилось.
Высота часовой башни - 42 метра. С каждой стороны башни находятся циферблаты часов диаметром около трех метров, у цифр расположены знаки зодиака. Длина минутных стрелок - 2 метра, часовых - 1,5 метра. Часы изготовлены на Московском часовом заводе в 1951 году. Башня является запасником воды - сюда ее выкачивают из артезианской скважины для вокзальных нужд.